Contra вики
Advertisement
Contra Логотип

Contra - это серия видеоигр, созданная Konami, состоящая в основном из платформерных игр в стиле «беги и стреляй». Сериал дебютировал в 1987 году как управляемая монетой аркадная игра под простым названием Contra, за которой последовал выпуск Super Contra в 1998 году и несколько сиквелов, выпущенных для различных домашних платформ.

Использование термина «Contra» во вселенной сначала объясняется в японской карточке инструкции аркадной версии Contra и повторяется в большинстве игр (включая Contra: Shattered Soldier) как «титул, присуждаемый превосходящему солдату, обладающему почти супер человеческим драйвом и умением, отличаясь партизанской тактикой».

Игры серии[]

  • Contra - Первая игра для аркады, а затем портированная на домашнюю консоль NES.
  • Operation Contra - Вторая по счёту игра.
  • Super Contra - Вторая аркада Contra, позже перенесенная в NES как «Super C».
  • Contra III: Alien Wars - Первая игра 16-битного поколения.
  • Contra 4 - Первая игра Contra для Nintendo DS, выпущенная только в Северной Америке.
  • Contra: Shattered Soldier - Первая игра Contra на 32-битной консоли (PlayStation).
  • Neo Contra - Вторая игра для PlayStation. Игра больше всего не похожа на предшественницу.
  • Contra: Hard Corps - Единственная игра Contra для Sega Mega Drive.
  • Hard Corps: Uprising - Игра для PlayStation 3. Некоторые персонажи представлены как загружаемый контент.
  • Contra: Rogue Corps - Последняя на данном момент игра, выпущенная на платформа: PS4, Xbox One и ПК (Steam).

Другие игры и спин-оффы[]

  • Contra: Legacy of War - Игра от Appaloosa Interactive и Konami of America. Выпущена для Sega Saturn и PlayStation.
  • C: The Contra Adventure - Еще одна игра от Appaloosa Interactive и Konami of America. Она была выпущена только для PlayStation.
  • Contra Force - Игра, которая изначально задумывалась как собственная франшиза (называлась Arc Hound), но в итоге была отменена. Она была переделана как часть серии Contra исключительно для западного рынка.
  • Contra: The Alien Wars - Версия игры Contra III: The Alien Wars для Game Boy Advance.
  • Contra Advance: The Alien Wars EX - Contra III: The Alien Wars.
  • Contra 3D - Аркада-машина для пахислотов, созданная по мотивам серии Contra.
  • Contra: Evolution - Ремейк оригинальной Контры в высоком разрешении, в котором добавлены некоторые новые функции, два новых персонажа и встроенные покупки.
  • Neo Contra - Игровой автомат на основе одноименной игры.
  • Neo Contra: Warrior Reloaded
  • Neo Contra: Samurai Strike

Отменённые игры[]

  • Super Contra (Commodore 64)
  • Contra (Commodore Amiga)
  • Contra Spirits 64 – Отмененный проект Contra для Nintendo 64, который в итоге превратился в игру для PlayStation 2 Contra: Shattered Soldier.
  • Contra Spirits and Super Contra
  • Contra Online
  • Contra (GameCube)
  • Contra (3DS)

Отсылки[]

  • Silent Hill: Shattered Memories В конце игры игрок исследует кинотеатр, в холле которого есть несколько игровых автоматов Konami, включая оригинальную Contra. Если игрок заставит главного героя Гарри Мэйсона на мгновение взглянуть на машину Contra, он заметит: «Настоящая классика».
    Отсылка к Контре

Advertisement