Contra вики
Advertisement

Konami Код ( コナミコマンドKonami Командо ? , Лит "Konami Command") представляет собой особое сочетание кнопок, который появляется в нескольких Konami играх. Это было широко популяризировано из-за его включения в домашнюю версию Contra (1988) NES , где он позволил игроку получить 30 бесплатных жизней. С тех пор код стал частью популярной культуры в целом, даже появляясь во многих играх, отличных от Konami, и в разнообразных медиа, таких как одежда, реклама и программное обеспечение, не связанное с играми.

История[]

Код был впервые использован в выпуске Gradius в 1986 году для Nintendo Entertainment System, но был популярен среди североамериканских игроков в версии Contra для NES , для которой он также был назван как «Contra Code» и «30 Lives Code», потому что его почти необходимого использования в игре.

Код Konami был создан Казухисой Хасимото (Kazuhisa Hashimoto), который разрабатывал домашний порт аркадной игры 1985 года Gradius , стрелялки с горизонтальной прокруткой, выпущенной на NES в 1986 году. Он нашел чит-код, который слишком сложен для прохождения во время тестирования. дать игроку полный набор бонусов (обычно достигается постепенно в течение игры). Код все еще присутствовал в выпущенной версии после того, как Хашимото забыл удалить его. Игроки обнаружили и поделились кодом. Таким образом, Кодекс Konami был включен в другие продолжения и дополнительные выпуски серии.[1]

Использование[]

Код обычно вводится во время титульного экрана перед началом демонстрации игры, и игрок должен нажать следующую последовательность кнопок на игровом контроллере, чтобы включить чит:

Варианты[]

Konami Code.jpg

Оригинальная версия чит-кода была разработана для контроллера NES. Точная последовательность варьируется от игры к игре и была адаптирована для размещения кнопок различных игровых консолей, в основном кнопок A и B. Например:

  • Любой код для контроллера PlayStation , который использует формы вместо букв, будет использовать O а X также вместо A и B соответственно.
  • В играх Konami для мобильных телефонов кнопки заменяются цифрами 5 , 7 , 3 на числовой клавиатуре, что является произношением goroawase для «Konami»: 5 произносится как « go» , 7 может произноситься как « nana» или просто « na» для краткости, и кандзи для 3, 三, очень похоже на знак катакана для ми , а именно ミ. Вместе это становится "иди-на-ми" .
  • Код обычно сопровождается нажатием последней кнопки, чтобы активировать его. Обычно это назначается кнопке START , но некоторые игры могут изменить ее на любую другую, например кнопку SELECT .
    • Поскольку курсор заканчивается в том же месте, в котором он находился до ввода кода, в некоторых играх нажатие последней кнопки полностью сбрасывается, и код активируется сразу после его успешного ввода при одновременном запуске игры.
  • Некоторые варианты меняют некоторые из нажатых кнопок, например, требуется нажать кнопки бампера L и R вместо ← и →, или изменить порядок нажатия двух последних кнопок (т. Е. A , B вместо B , A ).

Использование в франшизах Konami[]

Contra[]

  • Contra (NES) - Введя код на титульном экране, то игрок игрок получит 30 жизней. Если при помощи кнопки выбора до или после ввода кода будет выбрана опция "Два игрока", то у обоих игроков будет 30 жизней. В японской версии, 30 пожизненный код может быть использован вместе с кодом выбора стадии, эксклюзивно для этой версии.
  • Operation C (GB) - Введя код на заглавном экране (за ним снова следуют B и A), вы включите режим выбора этапа. Выберите нужный этап, нажав кнопку Выбрать, а затем нажмите кнопку Старт для начала. Этот код не работает в японской версии (Contra), поскольку экран выбора этапа является функцией по умолчанию.
  • Contra: Hard Corps (Sega Genesis) - В главном меню, используя контроллер 2, нажмите C, B, A, ПРАВО, ВЛЕВО, C, B, A, ПРАВО, ВЛЕВО, C, B, A, ПРАВО, ВЛЕВО. То будет проигран подтверждающий голосовой клип (работает только в японской версии).
  • Contra: Shattered Soldier (PS2) - На титульном экране, нажав Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, L1, R1, L2, R2, L3, R3 на втором контроллере, игрок получает 30 жизней с момента начала игры.
  • Neo Contra (PS2) - То же самое, что и в Contra: Shattered Soldier.
  • Contra 4 (NDS) - Существует два метода ввода кода, каждый из которых приводит к разному результату:
    1. В начале новой игры в режиме сложности "Нормальная" или "Трудная", нажав на сенсорный экран после начала миссии таким же образом, как и код (Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Влево, Вправо, Влево, Вправо), затем нажав B, A, а затем нажав по центру экрана перед посадкой в воду, даёт игроку дополнительную жизнь после начала игры.[1]
    2. Ввод кода во время геймплея в меню паузы включит то оружие, которое игрок в настоящее время носит с собой. Код можно ввести только один раз на каждом этапе, так как его ввод во второй раз убьет игрока, отняв у него жизнь. Этот код не работает в режиме сложности "Легкий", в которой по умолчанию все оружие, выбранное игроком, обновляется. Код также работает на разблокируемой эмулируемой версии NES Contra, входящей в игру, при этом кнопки A и B назначаются кнопкам B и Y соответственно.

Интересные факты[]

Казухиса Хасимото, создатель кода Konami, скончался в феврале 26, 2020 года.[2]

Примечания[]

Advertisement